МБУ ДО «ООЦ «Светлячок»

Положение о бракеражной комиссии

 1. Общие положения

 

1.1. Бракеражная комиссия МКУ ДО «ООЦ «Светлячок» (далее - бракеражная комиссия) создается и действует в соответствии с уставом МКУ ДО ООЦ «Светлячок» (далее – центр) в целях осуществления контроля организации питания воспитанников, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в центре.

1.2. Бракеражная комиссия работает совместно с администрацией, профсоюзным комитетом центра, а также с представителями от родителей.

1.3. Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется действующими СанПиНами, сборниками рецептур, технологическими картами, ГОСТами, нормативными актами центра.

 

2. Порядок создания бракеражной комиссии и ее состав

 

2.1. Бракеражная комиссия создается приказом директора центра. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом директора центра.

2.2. Бракеражная комиссия состоит из 3 членов. В состав комиссии входят: директор (председатель), центра медицинская сестра, старший вожатый.

 

3. Полномочия комиссии

 

3.1. Бракеражная комиссия должна способствовать обеспечению качественным питанием воспитанников центра.

3.2. Бракеражная комиссия осуществляет контроль за работой пищеблока, в том числе:

- осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;

- проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов питания, а также условия их хранения;

- ежедневно следит за правильностью составления меню;

- контролирует организацию работы на пищеблоке, чистоту посуды,оборудования и помещений, наличие маркировки на оборудовании, посуде и хозяйственном инвентаре;

- осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества

приготовления пищи;

- проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям обучающихся в основных пищевых веществах;

- следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;

- периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет

выход блюд;

- осуществляет контроль за доброкачественностью готовой продукции, проводит органолептическую оценку готовой пищи, т. е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т. д., в соответствии с правилами бракеража пищи;

- проверяет наличие контрольного блюда и суточной пробы;

- определяет фактический выход одной порции каждого блюда;

- проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых

порций и количеству детей.

3.3. Бракеражная комиссия имеет право:

- в любое время проверять санитарное состояние пищеблока;

- проверять выход продукции;

- контролировать наличие суточной пробы;

- проверять соответствие процесса приготовления пищи технологическим картам;

- проверять качество поставляемой продукции;

- контролировать разнообразие и соблюдение двухнедельного меню;

- проверять соблюдение правил хранения продуктов питания.

 

4. Оценка организации питания

 

4.1. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале и оцениваются по четырехбальной системе. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи до принятия необходимых мер по устранению замечаний.

4.2. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей, заносятся в бракеражный журнал.

4.3. Решения комиссии обязательны к исполнению руководством центра и работникам пищеблоков.

 

 

 

 

 

17 августа 2017 в 23:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.