МБУ ДО «ООЦ «Светлячок»
|
Положение о бракеражной комиссии1. Общие положения
1.1. Бракеражная комиссия МКУ ДО «ООЦ «Светлячок» (далее - бракеражная комиссия) создается и действует в соответствии с уставом МКУ ДО ООЦ «Светлячок» (далее – центр) в целях осуществления контроля организации питания воспитанников, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в центре. 1.2. Бракеражная комиссия работает совместно с администрацией, профсоюзным комитетом центра, а также с представителями от родителей. 1.3. Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется действующими СанПиНами, сборниками рецептур, технологическими картами, ГОСТами, нормативными актами центра.
2. Порядок создания бракеражной комиссии и ее состав
2.1. Бракеражная комиссия создается приказом директора центра. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом директора центра. 2.2. Бракеражная комиссия состоит из 3 членов. В состав комиссии входят: директор (председатель), центра медицинская сестра, старший вожатый.
3. Полномочия комиссии
3.1. Бракеражная комиссия должна способствовать обеспечению качественным питанием воспитанников центра. 3.2. Бракеражная комиссия осуществляет контроль за работой пищеблока, в том числе: - осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания; - проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов питания, а также условия их хранения; - ежедневно следит за правильностью составления меню; - контролирует организацию работы на пищеблоке, чистоту посуды,оборудования и помещений, наличие маркировки на оборудовании, посуде и хозяйственном инвентаре; - осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи; - проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям обучающихся в основных пищевых веществах; - следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока; - периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд; - осуществляет контроль за доброкачественностью готовой продукции, проводит органолептическую оценку готовой пищи, т. е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т. д., в соответствии с правилами бракеража пищи; - проверяет наличие контрольного блюда и суточной пробы; - определяет фактический выход одной порции каждого блюда; - проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей. 3.3. Бракеражная комиссия имеет право: - в любое время проверять санитарное состояние пищеблока; - проверять выход продукции; - контролировать наличие суточной пробы; - проверять соответствие процесса приготовления пищи технологическим картам; - проверять качество поставляемой продукции; - контролировать разнообразие и соблюдение двухнедельного меню; - проверять соблюдение правил хранения продуктов питания.
4. Оценка организации питания
4.1. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале и оцениваются по четырехбальной системе. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи до принятия необходимых мер по устранению замечаний. 4.2. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей, заносятся в бракеражный журнал. 4.3. Решения комиссии обязательны к исполнению руководством центра и работникам пищеблоков.
17 августа 2017 в 23:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.