МБУ ДО «ООЦ «Светлячок»
|
Кодекс этики
КОДЕКС профессиональной этики работников муниципального казенного учреждения дополнительногообразования оздоровительно-образовательный центр «Светлячок»
I. Общиеположения 1.1. Кодекс профессиональной этикипедагогических работников организаций, осуществляющих образовательнуюдеятельность (далее - Кодекс), разработан на основании положений Конституции РоссийскойФедерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Обобразовании в Российской Федерации", Указа ПрезидентаРоссийской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализациигосударственной социальной политики" и иных нормативных правовых актовРоссийской Федерации. 1.2. Кодекс представляет собой сводобщих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которымрекомендуется руководствоваться педагогическим и иным работникам муниципального казенногоучреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательный центр «Светлячок»,независимо от занимаемой ими должности. Профессиональнаяэтика - совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека ксвоему профессиональному долгу. 1.3. Целями Кодекса являются: установлениеэтических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения имисвоей профессиональной деятельности; содействиеукреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющихобразовательную деятельность; обеспечениеединых норм поведения педагогических работников. 1.4. Кодекс призван повыситьэффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовыхобязанностей. 1.5. Кодекс служит основой дляформирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормахморали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественномсознании, самоконтроле педагогических работников.
II. Этические правилаповедения педагогических работников привыполнении ими трудовых обязанностей
2.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникамследует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права исвободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право нанеприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести,достоинства, своего доброго имени. 2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность передгосударством, обществом и гражданами, призваны: а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участниковобразовательных отношений; г) развивать у обучающихся познавательную активность,самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскуюпозицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формироватьу обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокоекачество образования формы, методы обучения и воспитания; е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся исостояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для полученияобразования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействоватьпри необходимости с медицинскими организациями; ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестномуисполнению трудовых обязанностей; з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям(законным представителям) и коллегам; и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Россиии других государств, учитывать культурные и иные особенности различныхэтнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному имежконфессиональному согласию обучающихся; к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение вдобросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, атакже избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации илиавторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность. 2.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма,безупречной репутации, способствовать формированию благоприятногоморально-психологического климата для эффективной работы. 2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущениюкоррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личнымповедением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. 2.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник недопускает: а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера попризнакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства,социального, имущественного или семейного положения, политических илирелигиозных предпочтений; б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости,предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующихнормальному общению или провоцирующих противоправное поведение. 2.6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность,выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательныхотношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытыми доброжелательным. 2.7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи,не допускать использования в присутствии всех участников образовательныхотношений грубости, оскорбительных выражений или реплик. 2.8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовыхобязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическимработникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность,соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность,сдержанность, аккуратность.
III. Этическиеправила поведения иных работников при выполненииими трудовых обязанностей 3.1. При выполнении трудовых обязанностейработникам следует придерживаться следующих правил поведения: а) исполнение должностных обязанностейдобросовестно и на высоком профессиональном уровне, с обязательным соблюдениемзаконности, в целях обеспечения эффективной работы и реализации возложенных нанего задач; б) соблюдение приоритета общественныхинтересов и общечеловеческих ценностей; в) исключение действий, связанных свозможностью приобретения материальной или личной выгоды или влиянием каких-либоличных, имущественных (финансовых) или иных интересов, препятствующихдобросовестному исполнению должностных обязанностей; г) проявление корректности,внимательности, доброжелательности и вежливости с гражданами, а также в своихотношениях с вышестоящими руководителями, должностными лицами, коллегами иподчиненными; д) проявление терпимости и уважения ккультурным и иным особенностям различных этнических, социальных групп,содействие межнациональному и межконфессиональному согласию. е)недопущение поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективномисполнении должностных обязанностей работником, а также конфликтных ситуаций,способных нанести ущерб репутации работника и авторитету учреждения. ж) выполнение всех профессиональныхдействий обдуманно, честно, тщательно, добросовестно. з) ежедневный личный вклад в создание вучреждении открытой и дружелюбной атмосферы и в формирование у потребителяуслуг благоприятного впечатления об учреждении. и) работники, должностные обязанностикоторых предусматривают участие в проведении процедур закупок товаров, работ,услуг для обеспечения государственных нужд, в целях предотвращения коррупции идругих злоупотреблений в сфере закупок должны создавать условия для развития добросовестнойконкурентной среды и обеспечения объективности и прозрачности. к) внешний вид работника долженспособствовать формированию у потребителя услуг благоприятного впечатления обучреждении. 3.2. Работники МКУ ДО ООЦ «Светлячок» неимеют права: -вести себя вызывающе по отношению к окружающим, проявлять негативные эмоции,использовать слова и выражения, не допускаемые деловым этикетом, во времяисполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность занарушение положений Кодекса
4.1. Гражданин, принимаемый на работу в МКУДО ООЦ «Светлячок» обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их впроцессе своей трудовой деятельности. 4.2. Каждый работник учреждения долженпринимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждыйпотребитель образовательных услуг, оказываемых учреждением, вправе ожидать отработников учреждения поведения в отношениях с ним в соответствии с положениямиКодекса.
4.3. Нарушение педагогическимработником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседанияхколлегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательнойорганизации, и (или) комиссиях по урегулированию споров между участникамиобразовательных отношений. 4.4. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса можетучитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствиезанимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случаесовершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморальногопроступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощренииработников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности. 17 августа 2017 в 22:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.