МБУ ДО «ООЦ «Светлячок»

Психолого- педагогическое сопровождение

 КОМПЛЕКСНАЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф.И.О. ребенка______________________

Дата поступления в Центр__________________________

В какой отряд принят____________________________

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ОТЕЦ(лицо его замещающее)

Ф.И.О. _____________________

___________________________.

Год рождения_______________

Образование________________

Место работы_______________

Тел_______________________

МАТЬ ( лицо её замещающее)

Ф.И.О.___________________

________________________

Год рождения______________

Образование________________

Место работы_______________

Тел_______________________

Совместно с ребенком проживают другие члены семьи

Ф.И.О.____________________

Степень родства____________

Год рождения______________

Ф.И.О.____________________

Степень родства____________

Год рождения______________

Ф.И.О.____________________

Степень родства____________

Год рождения______________

Домашний адрес:_______________________________________

Тел___________________________________________________

Посещал ли ребёнок ДОУ?____________________________________

Какого профиля?___________________________________________

С какого времени?___________________________________________

Примечания______________________________________________

 

КАРТА ЗДОРОВЬЯ

показания

Состояние здоровья

Начало смены

В конце смены

1.

Рост в см

 

 

2.

Вес в кг

 

 

3.

Хронические заболевания

 

 

4.

Общая оценка здоровья

 

 

 

Рекомендации врача____________________________________________

СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПОКАЗАТЕЛИ

Качество проявляется

(никогда, довольно редко, средне, довольно часто, всегда)

1 блок Социальные отношения

(«Я» и коллектив, «Я» в коллективе)

1.

Уверенность в собственных силах

 

2.

Самообслуживание

 

3.

Умение работать в группе

 

4.

Умение работать самостоятельно

 

5.

Проявляет инициативу в оказании помощи

 

6.

Умеет себя вести в конфликтной ситуации

 

7.

Имеет друзей

 

8.

Стремиться к лидерству

 

9.

Уважает чужой труд и собственность

 

10.

Участвует в воспитательных мероприятиях

 

11.

Умеет подчиняться мнению коллектива

 

12.

Умеет спорить и отстаивать своё мнение

 

13.

Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах

 

14.

Пробует экспериментировать, работать по-новому

 

Выводы____________________________________________________

2 блок Нравственные отношения

1.

Милосердие

 

2.

Любовь к животным, природе

 

3.

Честность

 

4.

Чувство собственного достоинства

 

5.

Склонность к общению

 

6

Обязательность, умение держать слово

 

7.

Самокритичность

 

8.

Скромность

 

9.

Трудолюбие

 

10.

Доброта

 

11.

Знает о своей Родине

нет

частично

да

Точное название государства, столицу, государственную символику

 

 

 

Главное органы власти, руководство страны

 

 

 

Традиции русского народа ( праздники, сказки, песни, игры)

 

 

 

12

Знания о других  нациях и народах. Уважает людей независимо от расовой принадлежности

 

 

 

 

Выводы

 

3 блок Эстетическое отношение

1.

Умеет организовать своё рабочее место

 

2.

Аккуратен в работе

 

3.

Аккуратен в одежде, внешний вид

 

4.

Принимает участие в праздниках, инсценировках

 

5.

С воображением поет

 

танцует

 

драматизирует

 

рисует

 

6.

Умеет слушать и понимает музыку

 

7.

Понимает живопись

 

 

 

4 блок Отношения, связанные с физической культурой. Валеологические отношения

1.

 Знание названий и предназначений внешних частей своего тела

 

2.

Умение ухаживать за своим телом

 

3.

Знание основных органов чувств

 

4.

Координация движений

 

5.

Уровень развития ( в сравнении с возрастной нормой)

 

6.

Участие в спортивных соревнованиях

 

7.

Соблюдение правил БЖ

 

 

Выводы

 

 

 

Основная стратегия конфликтного поведения

Со взрослыми

Со сверстниками

1.

Соперничество

 

 

2.

Сотрудничество

 

 

3.

Компромисс

 

 

4.

Избегание

 

 

5.

Приспособление

 

 

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПОКАЗАТЕЛИ

состояние

На начало смены

В конце смены

 

Психологические свойства

1.

Темп реакций

 

 

2.

Пластичность, ригидность

 

 

3.

Экстраверсия, интроверсия

 

 

4.

Эмоц. возбудимость

 

 

5.

Активность

 

 

6.

Тревожность

 

 

7.

Особые способности

 

 

 

Познавательные способности

1.

Наблюдательность

 

 

2.

Внимание

 

 

3.

Кратковременная память

 

 

4.

Мышление

 

 

5.

Скорость мышления

 

 

6.

Обобщение

 

 

7.

Пространственное представление и воображение

 

 

 

Мотивы, склонности

1.

Доминирующий мотив

 

 

2.

Активность в обучении

 

 

3.

Склонность к какой деятельности

 

 

4.

Проф. самоопределение

 

 

 

Данные социометрии

 

Рекомендации ___________________________

____________________________________________

_____________________________________________

 

Данные социометрии

Статус в среде формального общения:

1. Лидер, поддерживаемый и педагогами, и коллективом

2. Авторитетные помощник руководителя.

3. Имеет постоянные, но формальные руководящие поручения

4.Имеет поручения временные и неотвественные.

5. Коллективом в целом не ценится, но имеет поддержку у отдельных его членов.

6. Без определённой роли и без поддержки в коллективе.

7. Психологически изолирован.

Статус в среде неформального общения:

1. Лидер, за которым следуют, чьей воле подчиняются.

2. Приветствуемый член группы ( звезда), которому всегда рады.

3. Независимый член группы, на которого не ровняются, но признают его право поступать по своему усмотрению

4. Примыкающий к группе без необходимости доказывать своё право быть её членом ( принимаемый).

5. Не член определенной группы, но имеет друзей, с которыми держится свободно, при вхождении в группу возникают трения.

6. Примыкаемый к группе ценой личностных жертв ( помыкаемый).

7. Отвергаемый, гонимый.

Статус в семье:

1. Дружеские отношения с родителями, доверие основано на уважении.

2. Привязан к родителям, но с оттенком зависимости.

3. Замкнут, осторожен, полагается больше на себя.

4. Активно отстаивает свою независимость, конфликтует.

5. Примыкает к одному родителю и враждебен к другому.

6. Активно разрывает психологические связи с родителями ( уходит из дома, бродяжничает).

7. Выталкивается из семьи силой её враждебности.

СОЦИОФОБИИ.

( диагностируются с 12 лет, если отмечаются следующие характеристики)

1.Подросток стремиться свести количество социальных контактов, или вовсе избежать общения

2. Не проявляет инициативу к установлению контакта, даже если предполагаемый партнер по общению обладает привлекательными внешними данными и интересен как собеседник

3. Стремиться действовать через других людей- родителей, родственников_ вместо того, чтобы самому вступить в общение для решения какой-то проблемы

4. Неохотно отзывается на предложение пообщаться

5. Использует только «внешние», стереотипные формы в процессе общения.

Социально- педагогические рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации на смену ( индивидуальный маршрут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОРТФОЛИО

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

_________________________________Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения_________________________

Дата поступления в Центр_______________________

Отряд_________________________________

РЕЗЮМЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАК Я БУДУ ЖИТЬ В ЛАГЕРЕ?

дата

Название мероприятия

Степень участия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ УСПЕХОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК САМОАНАЛИЗА

В начале смены

Я хочу

 

 

 

 

Я могу

У меня пока не получается

Я и мои друзья

 

 

 

 

 

 

 

В конце смены

Я хочу

 

 

 

 

 

Я могу

 

 

 

 

 

 

 

 

У меня пока не получается

 

 

 

 

 

 

Я и мои друзья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации и пожелания

Программа жизни после окончания отдыха в лагере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

________________________________Ф.И.О. ребёнка

Находился в Центре ______________________________

При поступлении показал следующие результаты______________ _____________________________________________________________________________________________________________________________.

На настоящий момент характеристика познавательных способностей

· Память – низкий , средний, высокий уровень.

· Внимание – низкий, средний, высокий уровень.

· Интеллект – низкий, средний, высокий уровень.

· Речь – низкий, средний, высокий уровень.

· Коммуникативность

Со сверстниками- низкий, средний, высокий уровень

С взрослыми – низкий, средний, высокий уровень

Психо-эмоциональное состояние:

· Напряжение

· Доминанта положительных ( отрицательных) эмоций

· Личностный комфорт

Адекватность самооценки и притязаний сформирована( не сформирована)

Темперамент:

Сангвиник

Холерик

Флегматик

Меланхолик

Данные социометрии_______________________

Программа психологической работы ( не) эффективны, (не) нуждаются в коррекции.

Индивидуальные особенности и склонности_______________________

Успешность образовательной деятельности_________________________

Успешность в эстетическом образовании____________________________

Нравственное воспитание_____________________________________

Социальные отношения___________________________

Спортивные занятия ( вид, успехи)__________________________

Состояние здоровья______________________________________

Особые способности, одаренность____________________________

Вредные привычки и наклонности____________________________

Семейная ситуация_________________________________________

Рекомендации педагогам____________________________________

Рекомендации родителям( лицам их замещающим)_______________

___________________________________________________________

Теоретическое тестирование вожатых и воспитателей в условиях Центра ориентирован на  усвоение знаний, умений, навыков практической деятельности и включает три основных блока:

I. Нормативно- правовой раздел. Охрана жизни и здоровья детей.

II. Психолого- педагогический раздел.

III. Организационо- массовая деятельность вожатого.

I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАЗДЕЛ. ОXРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ

1. Основные положения закона РФ «Об образовании»

 2.«Конвенция о правах ребенка»

3. Семейный кодекс РФ

4. Санитарные нормы, обязательные для загородного детского центра

5. Режим лагеря

6. Нормативы безопасности детей в системе каникулярного отдыха (О безопасности дорожного движения; Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий с учащимися, воспитанниками и студентами РФ; Рекомендации по профилактике детского травматизма; Инструкции и нормативные акты администрации Центра.)

 7. Правила организации и проведения походов в загородном детском центре.

ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ

1. Имеется ли в РФ закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», составленный в соответствие с международной «Конвенцией о правах ребенка»?

 • Да • Нет

 2. В статье 32 «Конвенции о правах ребенка» утверждается: «Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию». Значит ли это, что дежурство детей в оздоровительном лагере (по столовой, по уборке территории и проч.) является нарушением прав детей?

 • Да • Нет

3. Какие из указанных ниже санитарных норм являются обязательными для загородного детского центра:

• А.Наличие отдельных туалетов для мальчиков и девочек

 • Б.Наличие санитарной комнаты для девочек

• В.Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха спального места

• Г.Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха места для приема пищи

• Д.  Другое

 4. Безопасность детей в системе каникулярного отдыха подразумевает выполнение ряда нормативов. Каких из перечисленных?

• А.О безопасности дорожного движения

• Б.Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий с учащимися, воспитанниками и студентами РФ

• В.Рекомендации по профилактике детского травматизма

• Г.Конвенция ООН о правах ребенка

• Д.Инструкции и нормативные акты администрации Центра

5.Что делать вожатому, если родители (лица их заменяющие) не привели вовремя ребенка в отряд?

• А.Доложить директору центра письменно

• Б.Позвонить родителям (лиц их заменяющих) ребенка

• В.Не придавать значения случившемуся

6. При каких условиях можно отпустить ребенка из отряда с родителями (законными представителями)?

• А.На имя директора центра должно быть написано заявление

• Б.Заявление должно быть подписано директором центра

• В.Родители пишут расписку на имя вожатого

• Г.С родителями ребенка можно отпустить без всяких документов

7.Если студенту-практиканту не нравится оздоровительный центр, может ли он самовольно поменять его?

• А. Нет

• Б. Да

8. Если студента-практиканта уволили с работы в оздоровительном центре до окончания срока практики, к кому он должен обратиться?

• А.К руководителю педагогической практики незамедлительно

• Б. К руководителю педагогической практики после ее окончания

 • В.К руководителю органа управления образованием

9. Что делать, если вожатому кажется, что подросток употребил спиртное или нюхал неизвестные вещества?

• А.Уложить его спать

• Б.Срочно обратиться к врачу

• В.не реагировать

10. Как быть, если ребенок убежал?

• А.Позвонить родителям ребенка

• Б.Немедленно сообщить об этом директору оздоровительного центра

• В.Не паниковать, подождать его возвращения

11. Начиная, с какого возраста можно работать вожатым в оздоровительном центре?

• А. С18 лет.

• Б. С 21 года

• В. С 16 лет

12.Каков возраст детей, принимаемых в оздоровительный центр?

• А. от 5 до 14 лет

 • Б.от 6 до 17 лет

• В. от 7 до 16 лет

13.Какое количество дней необходимо отработать в оздоровительном центре, чтобы получить трудовую книжку воспитателю (вожатому)?

• А. Свыше пяти дней

• Б. Две недели

• В. 1 месяц

14.Какой вид трудового договора (контракта) заключается на период работы в оздоровительном Центре?

· Срочный

· Никакой

15. Назовите основные документы, необходимые вожатому для трудоустройства:

• А.Диплом об образовании

• Б.Санаторно-курортная книжка

• В.ИНН

• Г.Медицинская книжка

• Д.Паспорт

• Е.Пенсионное страховое свидетельство

II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ

1. Качества личности вожатого, которые являются основными в его профессиограмме.

2. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности

3. Гуманизм в воспитании

4. Сочетание индивидуальной, групповой и коллективной работы

5. Референтная группа и работа с ней.

6. Методы воспитания

ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ

 1. Выберите те качества личности вожатого (из представленных ниже), которые являются основными в профессиограмме:

· Любовь и эмпатия к воспитанникам

· Высокий уровень интеллектуального развития

· Саморегуляция

· Активное желание помогать людям

· Креативность

· Оптимизм

· Духовное наставничество

· Защитник интересов и прав детей

· Посредник между детьми и администрацией

2.Дословный перевод слова «педагог» означает…?

· Воспитатель

· Детоводитель

· Учитель

3.К методам убеждения относятся

· Внушение, разъяснение, рассказ, беседа

· Приучение, упражнение, поручение

· Поощрение. Наказание, одобрение, порицание

4. Автором методики коллективного творческого дела (КТД) является:

·И.П. Иванов

·Ш.А.Амонашвили

·Л.Н. Толстой

5. Если один вожатый забрал игральные карты у детей, может ли другой вернуть?

·Нет

·Да

6. Каковы запрещенные темы для разговора в присутствии детей?

·Политика руководства страны

·Выяснение отношений между педагогами

·Обсуждение детей

·Обсуждение администрации оздоровительного лагеря, их решений

·Решение вопросов личного характера

·Религия

·НЛО, экстрасенсы

7. Сколько раз необходимо детям повторять одно и тоже?

·Пока они не поймут

·1 раз

·Не более 3 раз

8. Можно ли на нецензурные выражения детей отвечать так же, если «иначе они не понимают»?

· Де

· Нет

9. По стилю руководства лидер детского коллектива может быть:

· Формальным

· Демократическим

· Авторитарным

· Либеральным

· Смешанным

10. На первой стадии развития коллектива функции педагога заключаются в:

· Создание условий для самореализации и самоопределения личности

· Передаче функций управления активу

· Сплочение коллектива вокруг общей деятельности

11. Специфические особенности временного детского коллектива ( выберите нужное)

· Автономность

· Краткосрочность существования

· Интенсивность всех видов деятельности

· Малая численность участников

· Отсутствие управления со стороны взрослых

12. Педагогический метод моделирования различных реальных и нереальных ситуаций в целях обучения подростков:

· Детская игра

· Деловая игра

· Девиантная деятельность

 

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННО-МАССОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ

1. Особенности работы вожатого на разных стадиях формирования коллектива

2. Специфические особенности временного детского коллектива

3. Организация КТД

4. Игровые методы воспитания.

5. Групповая деятельность (огонёк, занятие в школе лидеров, уборка территории и др)

6. Управление и самоуправление детским коллективом

7. Основные виды девиантного поведения в центре

 8. Стили руководства детским коллективом

ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ

1. Что из указанного ниже является групповой  деятельностью:

 • А. уборка территории

• Б. огонёк

• В. занятие в школе лидеров

• Г. самовоспитание

• Д. управление коллективом

2. Численность референтной группы:

 • А. 2-3 чел

• Б. 15-20 чел

• В. 5-8 чел

3. Кто должен сообщить приехавшим родителям, о том, что ребенок находится в изоляторе?

· Вожатый отряда

· Медицинский работник

· Директор лагеря

4.Кто распределяет задания отрядам при проведении общелагерных мероприятий, игр?

• А. Директор центра

• Б. Руководитель смены

5. Можно ли хотя бы однажды разрешить не спать в тихий час?

 • А.Нет

• Б. Да

6. Кто должен регламентировать пребывание детей на воздухе в жаркую погоду?

• А. Вожатый отряда

• Б. Директор центра

• В. Врач

• Г. Физрук

7. Разрешаются ли в оздоровительном центре прогулки детей у водоемов без сопровождения взрослых?

• А. Категорически запрещаются.

• Б. Разрешаются, если дети взрослые и умеют плавать

 8. Чье присутствие необходимо для правильной организации купания детей?

 • А. Директора центра или руководителя смены

• Б. Вожатых отрядов

• В. Медицинского работника

• Г. Инструкторов по физкультуре и плаванию

9. Сколько детей может находиться в воде одновременно?

• А. Не более 5 детей

 • Б. Не более 20 детей

• В. Не более 10 детей

10. Есть ли определенное рабочее место у каждого сотрудника во время купания детей и подростков?

• А.Оба вожатых находятся в воде

• Б.Один из вожатых (тренеров) находится в водоеме у знаков ограждения, другой наблюдает с берега за купающимися детьми

• В. Оба вожатых находятся на берегу

 11. Что делать, если руководство оздоровительного центра не практикует общелагерные мероприятия?

· Расслабиться и отдыхать

· Проводить отрядные мероприятия

· Сообщить руководителю педагогической практики

12.Можно ли курить в присутствии детей?

· Да

· Нет

13.Как поступить вожатым, если часть детей хочет идти в кино, а часть –нет?

· Разделить сферу деятельности:  один вожатый идет с детьми в кино, другой остается в корпусе

· В кино должны идти все

·  Всем остаться в корпусе

14.Что делать если ночью в палате у девочек (мальчиков) находятся мальчики (девочки)?

· Развести всех по местам

· Наказать и тех, и других

· Сообщить родителям детей об их поведении

· Оставить все как есть

Стоит ли иметь план работы отряда на смену, на день, если этого не требует руководство?

· Да

· Нет

15 августа 2017 в 11:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.